• директор - Кошкина Галина Вацлавовна
    Телефон: (+7-81457) 5-28-79
    suososh@yandex.ru

Поиск
Контакты

директор - Кошкина Галина Вацлавовна
Телефон: (+7-81457) 5-28-79
suososh@yandex.ru


Связаться с разработчиком сайта
Главная страница / Отдых и занятость учащихся в каникулярное время / Программа летнего оздоровительного лагеря - 2013 г.

Программа летнего оздоровительного лагеря - 2013 г.

Программа
летнего оздоровительно-образовательного лагеря «Радуга» 2013г. 
Программа рассчитана на детей в возрасте с 6,5 до 18 лет
Срок реализации программы:с 10 июня- 4 июля 2013 г.
Автор программы: Петрова Н.А.-старшая вожатая
Пояснительная записка.
Программалагеря разработанав соответствии сПостановления Правительства Республики Карелия от 28.01.2013 года № 24-П «О распределении субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов на дополнительную поддержку организации отдыха детей в каникулярное время на 2013 год ина основании Соглашения от 21.02.2013г. № 1286/11/01-18/МО-и между Министерством образования Республики Карелия и Администрацией муниципального образования «Суоярвский район» о софинансировании расходных обязательств и взаимодействии при предоставлении субсидии из бюджета Республики Карелия бюджету муниципального образования «Суоярвский район» на дополнительную поддержку организации отдыха детей в каникулярное время, на 2013 год»,постановления главы администрации муниципального образования «Суоярвский район» от 21 марта 2013 года№ 215 «Об организации отдыхадетей в 2013 году в Суоярвском районе»
Данная программа предназначена для реализации в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием на базе общеобразовательной школы с 10 июня по 4 июля 2013 года и рассчитана на детей в возрасте от 6,5 до 18 лет в количестве 112 человек. Обязательным для лагеря является вовлечение в его работу ребят из многодетных и малообеспеченных семей, трудных подростков, детей находящихся в трудной жизненной ситуации.
Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием – это учреждение, предназначенное для обеспечения полноценного отдыха и оздоровления детей в стенах образовательного учреждения, создания благоприятных условий для их всестороннего духовного и физического развития, выработки первичных трудовых навыков через привлечениек общественно полезной работе, отвлечения подростков от пагубного влияния улиц. Деятельность воспитанников лагеря отлична от типовой учебнойдеятельности образовательного и воспитательного процесса школы, а система работы лагеря направленанасозданиеоптимальных условий для полноценного отдыха детей. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, достичь высокого уровнясамоуважения и самореализации. На реализацию данных задач направлена вся работа летнего лагеря.
Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей на базе МОУ «ССОШ» на протяжениимногихлет успешно выполняет свои функции: оздоравливает детей, продолжает формирование трудовых навыков у школьников, развивает у ребят чувство коллективизма, творческие способности и т.д. Онявляется частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности коммуникативнойи физическойдеятельности. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
Процессорганизации воспитательной работы в летнем лагере направлен на вовлечение ребенкав общественную жизнь с учетом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, гражданского сознания. С этой целью в лагере выстроенасистема воспитательно-оздоровительной работы, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей.
Установка на всесторонние развитие личности предполагает непрерывную работу, направленную на овладение детьми основами физической культуры в период летних каникул. Воспитание у детей осознанной потребности в здоровье и здоровом образе жизни является одной из главных задач данной программы. Организация спортивных соревнований, проведение подвижных игр, конкурсов, встречи с медицинскими работниками, оздоровительные процедуры призваны способствовать укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и функциональных возможностейдетей,воспитанию нравственных и волевых качеств личности.
Организация досуга построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в свободе и независимости ребенка, стать сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования, преодолетьтрудностивозрастных проблем. Реализация программы осуществляется через организацию различных видов деятельности.
Программа также способствует формированию самостоятельности детей в организации совместной деятельности, через включение ребят в управление делами на уровне микрогруппы, отряда и предусматривает развитие и воспитание ребят в коллективе.
Отдых – это смена деятельности. Энергия ребенка в период летнего отдыха находитвыход в деятельности творческой, которая, по сути своей, всегда несет психотерапевтический эффект. Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, путешествия, конкурсы, состязания, концертно-игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяюткругозор детей, развиваюту них любознательность.
Цели и задачи программы
Цель:
-организацияотдыха и оздоровления учащихся в период работы оздоровительного лагеря.
Задачи:
-обеспечить занятость и охрануздоровья детей;
- оказать социальную поддержку детям из малообеспеченных семей;
-проводить профилактические оздоровительныемероприятия по укреплению иммуннойи нервной системы;
-создать благоприятные условия для разностороннего развития личности каждого ребенка и летнего отдыха детей;
-спланировать и провестикомплексмероприятий, предусматривающих физическое, нравственное, психическое оздоровление детей;
- провести комплекс мероприятий, направленных на профилактику детской и подростковой безнадзорности, правонарушений в летний период.
-развивать и укреплятьсвязишколы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.
-спланировать мероприятия на повышение интеллектуального уровня детей;
-создать условия для самореализации и самовыражения, атмосферы творчества и сотрудничества через вовлечение воспитанников лагеря в творческие виды деятельностии развитие творческого мышления;
 
Принципы, используемые при планировании и проведении лагеря:
-создание условий для реализации своихспособностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря;
-организация досуга сучетоминдивидуальных особенностей каждого ребенка;
-приветствие и принятие инициативы ребенка;
-созданиебезопасных условий для проведениявсех мероприятий;
- профессиональное моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;
-четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;
-обеспечение достаточнымколичеством оборудования и материалов для организации полноценнойработылагеря;
-равномерноераспределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;
-ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне;
-осуществление тесного взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, что обеспечивает реализацию принципа профессионализма в организации работы лагеря.
 
Направления и виды деятельности программы:
-Художественно - творческое направление
-Трудовая деятельность
-Физкультурно-оздоровительная деятельность
-Эстетическое направление
-Образовательное направление
-Гражданско-патриотическое направление
-Толерантное направление
 
Социальное партнерство:
- Служба в г.Суоярви
-Инспектор по ПДД
-ДЮСШ
-ДШИ «Космос»
-Центральная районная библиотека
 
Ожидаемые результаты:
- укрепление здоровья детей;
- развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;
- расширение социального опыта;
- формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;
- вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;
- формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.
Модель организации лагеря.
 
В работе будут использоваться следующие формы и методы работы по программе:
- тематические программы;
- познавательные игры и викторины;
- спортивные игры, эстафеты и соревнования;
- психологические игры;
- игровые тестирования, опросы, анкетирование;
- занятия в творческих мастерских
- концерты, фестивали, акции и др.
-экскурсии
-КТД
-трудовые десанты
Типы деятельности:
- включение подростков в общественно значимую трудовую деятельность.
- формирование культуры поведения школьников в окружающей среде.
- формирование навыков здорового образа жизни.
- воспитание социально значимых качеств личности, гражданского самосознания , как результат комплекса воспитательных процессов.
- оздоровление находящихся в лагере детей, содействовать сохранению и укреплению здоровья, приучить к здоровому образу жизни.
- раскрытие и развитие творческих способностей детей. Умение участвовать в коллективных творческих делах.
 - умение общаться с окружающими.
- умение самоорганизовывать свою деятельность. 
- формирование бережного отношения к природе, разумного и гуманного поведения в природе.
Ресурсное обеспечение программы.
Участники программы:
-Участниками программы являются дети и подростки 6,5 -18педагогические и медицинские работники.
-Зачисление детей в отряд производится в соответствии с заявлениями родителей или лиц, их заменяющих, на основании приказа по школе.
-Комплектование педагогическими, медицинскими кадрами, обслуживающим персоналом осуществляет директор школы совместно с начальникомлагеря.
-Работники отряда несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах возложенных на них обязанностей.
 
Педагогические кадры:
Кадровые условия:- начальник лагеря;
- воспитатели;
- учитель физкультуры;
- педагог-психолог;
- музыкальный руководитель;
- библиотекарь;
- медицинский работник;
- обслуживающий персонал.
-Начальник лагеря: несет ответственность за соблюдение распорядка дня, организацию и
содержание оздоровительно-воспитательной и досуговой деятельности, работу органов
самоуправления и проведение досуговых мероприятий в рамках программы, анализирует деятельность отрядов.
-Специальные кадры (библиотекарь, учитель физкультуры, психолог, музыкальный работник): осуществляют специализированную педагогическую деятельность в рамках функциональных обязанностей, могут быть привлечены для педагогической поддержки работы органов самоуправления, для организации досуговых мероприятий.
-Педагоги дополнительного образования: отвечают за содержание деятельности своих кружков, результативность работы и привлечение ребят к деятельности, участвуют в подготовке общественных мероприятий.
-Воспитатели: несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение плана учебно-воспитательной работы, проведение отрядных и общелагерных дел.
Методическое обеспечение:
-Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, описание модели игрового
сюжета, плана-сетки;
-Должностные инструкции, приказ об организации лагеря на базе МОУ Суоярвская «СОШ»
проведение установочного семинара для отрядных вожатых до начала смены;
- Подбор методического материала в соответствии с программой лагеря;
- Подбор реквизита для проведения дел;
- Разработка системы отслеживания результатов педагогической деятельности и деятельности воспитанников лагеря, подведение итогов, обеспечение гласности достигнутых успехов и результатов.
Материально-техническое обеспечение предусматривает:
а) финансирование за счет субсидии из бюджета Республики Карелия, средства местного бюджета и родительская плата.
б) игровые комнаты с набором спортивного инвентаря,столовая, кабинеты, медицинский кабинет, компьютерный кабинет, актовый зал, спортивный зал, стадион, библиотека, школьный двор.
 
Механизм реализации программы.
I этап. Подготовительный –апрель- май
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
-проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
-издание приказа по школе о проведении летней кампании;
-разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительноголагеря с дневным пребыванием детей «Радуга 2013»;
-подготовка методического материала для работников лагеря;
-отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
-составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
II этап. Диагностический – июнь
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
-встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
-запуск программы «Радуга 2013»;
-знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
 
III этап. Практический – июнь
Основной деятельностью этого этапа является:
-реализация основной идеи смены;
-вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
-работа творческих мастерских.
IV этап. Аналитический – июль
Основной идеей этого этапа является:
-подведение итогов смены;
-выработка перспектив деятельности организации;
-анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
План работы летнего пришкольного оздоровительного лагеря « Радуга» 
с 10 июня по 4 июля 2013 года
МОУ « Суоярвская средняя общеобразовательная школа»
 
Дата
Мероприятие
 
НЕДЕЛЯКАРЕЛИИ.
1
10 июня
Понедельник
ДеньВеснушек.
-Прием детей,распределение детей по отрядам
-Зарядка
-час знакомств
инструктаж по ТБ(поведение в лагере, безопасное пребывание в лагере, режим дня, сан и гигиен требования, поведение в столовой, питьевой режим)
-Медосмотр
-Игры, тренинги на знакомство, сплочение коллектива – час психолога
-Подготовка к открытию лагеря
Праздник «Открытие лагеря»
2
11 июня
Вторник
День Бантика.
- Медосмотр
-Минутка здоровья «Зеленая аптечка» (первая помощь при укусах насекомых)
-Спортивный час
-Час творчества «Чудесное превращение бантика»
-Игра-викторина «День России» (к 12 июня)
-Игры на свежем воздухе
3
13 июня
Четверг
День Рекордов.
-Минутка здоровья «Внимательность – залог здоровья»
-Спортивный час «Карельские национальные игры»
-Интеллектуальная викторина по Карелии (по отрядам)
-Музыкальный час «Музыка Карелии»
4
14 июня
Пятница
День Радуги.
-Минутка здоровья «Солнечные ожоги. Первая помощь при ожогах»
-Игра - путешествие по памятным местам родного города.
-КТД
5
15 июня
Суббота
День сказочного героя.
-Минутка здоровья «Здоровье и спорт»
-Посещение кинотеатра
-Подвижные игры на свежем воздухе.
 
НЕДЕЛЯТВОРЧЕСТВА.
 
6
17 июня
Понедельник
ДеньВеснушек.
-Минутка здоровья «Здоровье и музыка»
-Трудовой десант (уборка школьной территории)
-Час психолога
-Конкурс рисунков на асфальте «Счастливые минутки детства»
-Спортивный час
7
18 июня
Вторник
День Бантика.
-Минутка здоровья «Смех и здоровье»
-КТД
-Спортивный час
-Музыкальный час
8
19 июня
Среда
День Шариков.
-Минутка здоровья «Микробы»
-Посещение районной библиотеки (викторина)
-Творческие мастерские
9
20 июня
Четверг
День Рекордов.
-Минутка здоровья «Правила поведения у воды»
-Спортивный час
-Петрозаводский драматический театр «День чудесных превращений» (в 12.00 и в 12.45)
10
21 июня
Пятница
День Радуги.
-Минутка здоровья «Правила питания»
- Прогулка «Природа и достопримечательности нашего города»
-Спортивный час
-Концерт «Алло, мы ищем таланты»
11
22 июня
Суббота
День сказочного героя.
-Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки»
-Урок мужества «Был день заполнен счастьем и слезами»
-Вахта памяти
-Музыкальный час «Песни о войне»
-Просмотр фильма о Великой Отечественной Войне
 
 
НЕДЕЛЯБЕЗОПАСНОСТИ.
12
24 июня
Понедельник
ДеньВеснушек.

Дата изменения информации: 25.03.2016 18:51