Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Суоярвская средняя общеобразовательная школа"

Итоговое собеседование по русскому языку

ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (9 класс)

Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

 Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе
2019-2020 учебный год

Получение «зачета» на итоговом собеседовании -  обязательное условие допуска к государственной итоговой аттестации.

Сроки и место подачи заявлений на прохождение итогового собеседования:
1. Сроки подачи заявлений на прохождение итогового собеседования - Не позднее 28 января 2020 г.
2. Место подачи заявлений на прохождение итогового собеседования - Общеобразовательное учреждение (каждый девятиклассник подаёт заявление на прохождение итогового собеседования по русскому языку в своей школе)
3.Сроки проведения итогового собеседования для всех девятиклассников - 12 февраля 2020 г.
4.Дополнительные сроки для обучающихся: 11 марта 2020 г.; 18 мая 2020 г.
-получивших "незачёт" по итоговому собеседованию;
-отсутствующих по уважительной причине (болезнь или иные обстоятельства);
-не завершивших итоговое собеседование по русскому языку (болезнь или иные обстоятельства).

Места ознакомления с результатами итогового собеседования

С результатами собеседования учащиеся 9-х классов знакомятся в своей школе под подпись.
Итоговое собеседование по русскому языку выпускников 9-х классов проводится индивидуально с каждым участником.  Время проведен – 15 минут. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов продолжительность итогового собеседования по русскому языку увеличивается на 30 минут.

Модель собеседования включает следующие типы заданий:

1. чтение текста вслух;
2. пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
3. монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
4. диалог с экзаменатором-собеседником.


Материалы по итоговому собеседованию по русскому языку размещены  на сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» в разделе Демоверсии, спецификации, кодификаторы: http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory (РУССКИЙ ЯЗЫК - итоговое собеседование)

Критерии оценивания итогового собеседования

Критерий Балл
Задание 1. Чтение вслух.
ИЧ Интонация соответствует // не соответствует пунктуационному оформлению текста  
ТЧ Темп чтения соответствует // не соответствует коммуникативной задаче  
Задание 2. Пересказ текста с включением высказывания
П1 Все основные микротемы исходного текста сохранены // упущена или добавлена микротема (1 или более)  
П2 Фактических ошибок нет // допущены фактические ошибки (1 или более)  
П3 Высказывание включено в текст уместно, логично // не включено или приведено неуместно и нелогично  
П4 Ошибок при цитировании нет //есть ошибки при цитировании (1 или более)  
Грамотность речи (задания 1 и 2)

Г

Грамматических ошибок нет // допущены грамматические ошибки (1 или более)  
О Орфоэпических ошибок нет, или допущено не более 1 орфоэпической ошибки (исключая слово в тексте с поставленным ударением) // допущены 2 или более орфоэпические ошибки  
Р Речевых ошибок нет, или допущено не более 3 речевых ошибок // допущены 4 или более речевых ошибок  
ИСК. Искажения слов нет // допущены искажения слов (1 или более)  
Задание 3. Монолог
М1 Приведено 10 или более фраз по теме высказывания без фактических ошибок // приведено менее 10 фраз, и/или допущены фактические ошибки (1 или более)  
М2 Речевая ситуация учтена // речевая ситуация не учтена  
М3 Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью, логикой изложения // высказывание нелогично, изложение непоследовательно, допущены логические ошибки (1 или более)  
Задание 4. Диалог
Д1 Даны ответы на все вопросы // ответы не даны или даны односложные ответы  
Д2 Речевая ситуация учтена // речевая ситуация не учтена  
Грамотность речи (задания 3 и 4)
Г Грамматических ошибок нет // допущены (1 или более)  
О Орфоэпических ошибок нет, или допущено не более 2-х ошибок // допущены 3 или более орфоэпических ошибок  
Р Речевых ошибок нет, или допущено не более 3 речевых ошибок // допущены 4 или более речевых ошибок  
РО Речь отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции // отличается бедностью и/ или неточностью словаря, используются однотипные синтаксические конструкции  
Итого

Типы заданий:

  • выразительное чтение текста вслух;
  • пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
  • монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
  • диалог с экзаменатором-собеседником.

Система оценивания:

  • Общий итог: зачет/незачет.
  • Максимум для каждого задания: от 2 до 4 баллов в зависимости от типа задания.
  • Суммарный максимум: 19 баллов.
  • Минимум, необходимый для получения зачета: 10 баллов.
  • Дополнительные баллы ставятся за соблюдение правил и норм литературного языка и за речевое оформление высказываний при выполнении 3 и 4 заданий (в монологе и диалоге).
  • Учитель выставляет оценки в специальный бланк непосредственно в процессе ответа в соответствии с установленными критериями.
  • В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись. 

Приказ о сроках и местах проведения итогового собеседования по русскому языку в 9 классе в 2020 году от 03.12.2019 г. № 13597/14-13/МО-и