ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (9 класс)
Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе
2020-2021 учебный год
Получение «зачета» на итоговом собеседовании - обязательное условие допуска к государственной итоговой аттестации.
Сроки и место подачи заявлений на прохождение итогового собеседования:
1. Сроки подачи заявлений на прохождение итогового собеседования - Не позднее 28 января 2021 г.
2. Место подачи заявлений на прохождение итогового собеседования - Общеобразовательное учреждение (каждый девятиклассник подаёт заявление на прохождение итогового собеседования по русскому языку в своей школе)
3.Сроки проведения итогового собеседования для всех девятиклассников - 10 февраля 2021 г.
4.Дополнительные сроки для обучающихся: 10 марта 2021 г.; 17 мая 2021 г.
-получивших "незачёт" по итоговому собеседованию;
-отсутствующих по уважительной причине (болезнь или иные обстоятельства);
-не завершивших итоговое собеседование по русскому языку (болезнь или иные обстоятельства).
В связи с сохранением неблагоприятной эпидемиологической ситуации на территории Российской Федерации и введением многими субъектами Российской Федерации и странами ограничительных мер, в том числе в части перевода обучающихся на обучение с использованием дистанционных образовательных технологий, порядок проведения собеседования, установленный субъектом Российской Федерации, учредителем, может включать в себя решение о проведении собеседования с применением информационно-коммуникационных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий.
Места ознакомления с результатами итогового собеседования
С результатами собеседования учащиеся 9-х классов знакомятся в своей школе под подпись.
Итоговое собеседование по русскому языку выпускников 9-х классов проводится индивидуально с каждым участником. Время проведен – 15 минут. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов продолжительность итогового собеседования по русскому языку увеличивается на 30 минут.
Модель собеседования включает следующие типы заданий:
1. чтение текста вслух;
2. пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
3. монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
4. диалог с экзаменатором-собеседником.
Материалы по итоговому собеседованию по русскому языку размещены на сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» в разделе Демоверсии, спецификации, кодификаторы: https://fipi.ru/itogovoye-sobesedovaniye (РУССКИЙ ЯЗЫК - итоговое собеседование)
Критерии оценивания итогового собеседования
№ | Критерий | Балл |
Задание 1. Чтение вслух. | ||
ИЧ | Интонация соответствует // не соответствует пунктуационному оформлению текста | |
ТЧ | Темп чтения соответствует // не соответствует коммуникативной задаче | |
Задание 2. Пересказ текста с включением высказывания | ||
П1 | Все основные микротемы исходного текста сохранены // упущена или добавлена микротема (1 или более) | |
П2 | Фактических ошибок нет // допущены фактические ошибки (1 или более) | |
П3 | Высказывание включено в текст уместно, логично // не включено или приведено неуместно и нелогично | |
П4 | Ошибок при цитировании нет //есть ошибки при цитировании (1 или более) | |
Грамотность речи (задания 1 и 2) | ||
Г |
Грамматических ошибок нет // допущены грамматические ошибки (1 или более) | |
О | Орфоэпических ошибок нет, или допущено не более 1 орфоэпической ошибки (исключая слово в тексте с поставленным ударением) // допущены 2 или более орфоэпические ошибки | |
Р | Речевых ошибок нет, или допущено не более 3 речевых ошибок // допущены 4 или более речевых ошибок | |
ИСК. | Искажения слов нет // допущены искажения слов (1 или более) | |
Задание 3. Монолог | ||
М1 | Приведено 10 или более фраз по теме высказывания без фактических ошибок // приведено менее 10 фраз, и/или допущены фактические ошибки (1 или более) | |
М2 | Речевая ситуация учтена // речевая ситуация не учтена | |
М3 | Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью, логикой изложения // высказывание нелогично, изложение непоследовательно, допущены логические ошибки (1 или более) | |
Задание 4. Диалог | ||
Д1 | Даны ответы на все вопросы // ответы не даны или даны односложные ответы | |
Д2 | Речевая ситуация учтена // речевая ситуация не учтена | |
Грамотность речи (задания 3 и 4) | ||
Г | Грамматических ошибок нет // допущены (1 или более) | |
О | Орфоэпических ошибок нет, или допущено не более 2-х ошибок // допущены 3 или более орфоэпических ошибок | |
Р | Речевых ошибок нет, или допущено не более 3 речевых ошибок // допущены 4 или более речевых ошибок | |
РО | Речь отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции // отличается бедностью и/ или неточностью словаря, используются однотипные синтаксические конструкции | |
Итого |
Типы заданий:
- выразительное чтение текста вслух;
- пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
- монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
- диалог с экзаменатором-собеседником.
Система оценивания:
- Общий итог: зачет/незачет.
- Максимум для каждого задания: от 2 до 4 баллов в зависимости от типа задания.
- Суммарный максимум: 20 баллов.
- Минимум, необходимый для получения зачета: 10 баллов.
- Дополнительные баллы ставятся за соблюдение правил и норм литературного языка и за речевое оформление высказываний при выполнении 3 и 4 заданий (в монологе и диалоге).
- Учитель выставляет оценки в специальный бланк непосредственно в процессе ответа в соответствии с установленными критериями.
- В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись.