ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ 2022-2023
Итоговое собеседование проводится для обучающихся 9-х классов как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования
_page-0001.jpg)
Сроки и место подачи заявлений на прохождение итогового собеседования:
1. Сроки подачи заявлений на прохождение итогового собеседования - До 27 января 2023 г.
2. Место подачи заявлений на прохождение итогового собеседования - Общеобразовательное учреждение (каждый девятиклассник подаёт заявление на прохождение итогового собеседования по русскому языку в своей школе)
3.Сроки проведения итогового собеседования для всех девятиклассников - 10 февраля 2023 г.
4.Дополнительные сроки для обучающихся: 10 марта 2023 г.; 17 мая 2023 г.
-получивших "незачёт" по итоговому собеседованию;
-отсутствующих по уважительной причине (болезнь или иные обстоятельства);
-не завершивших итоговое собеседование по русскому языку (болезнь или иные обстоятельства).
В связи с сохранением неблагоприятной эпидемиологической ситуации на территории Российской Федерации и введением многими субъектами Российской Федерации и странами ограничительных мер, в том числе в части перевода обучающихся на обучение с использованием дистанционных образовательных технологий, порядок проведения собеседования, установленный субъектом Российской Федерации, учредителем, может включать в себя решение о проведении собеседования с применением информационно-коммуникационных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий.
Места ознакомления с результатами итогового собеседования
С результатами собеседования учащиеся 9-х классов знакомятся в своей школе под подпись.
Итоговое собеседование по русскому языку выпускников 9-х классов проводится индивидуально с каждым участником. Время проведен – 15 минут. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов продолжительность итогового собеседования по русскому языку увеличивается на 30 минут.
Модель собеседования включает следующие типы заданий:
1. чтение текста вслух;
2. пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
3. монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
4. диалог с экзаменатором-собеседником.
Материалы по итоговому собеседованию по русскому языку размещены на сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» в разделе Демоверсии, спецификации, кодификаторы: https://fipi.ru/itogovoye-sobesedovaniye (РУССКИЙ ЯЗЫК - итоговое собеседование)
Критерии оценивания итогового собеседования
№ |
Критерий |
Балл |
Задание 1. Чтение вслух. |
ИЧ |
Интонация соответствует // не соответствует пунктуационному оформлению текста |
|
ТЧ |
Темп чтения соответствует // не соответствует коммуникативной задаче |
|
Задание 2. Пересказ текста с включением высказывания |
П1 |
Все основные микротемы исходного текста сохранены // упущена или добавлена микротема (1 или более) |
|
П2 |
Фактических ошибок нет // допущены фактические ошибки (1 или более) |
|
П3 |
Высказывание включено в текст уместно, логично // не включено или приведено неуместно и нелогично |
|
П4 |
Ошибок при цитировании нет //есть ошибки при цитировании (1 или более) |
|
* Если участник итогового собеседования пересказал текст не подробно, а СЖАТО, то общее количество баллов, которое получил участник итогового собеседования по критериям П1–П4, уменьшается на 1 балл. |
Грамотность речи (задания 1 и 2) |
Г
|
Грамматических ошибок нет // допущены грамматические ошибки (1 или более) |
|
О |
Орфоэпических ошибок нет, или допущено не более 1 орфоэпической ошибки (исключая слово в тексте с поставленным ударением) // допущены 2 или более орфоэпические ошибки |
|
Р |
Речевых ошибок нет, или допущено не более 3 речевых ошибок // допущены 4 или более речевых ошибок |
|
ИСК. |
Искажения слов нет // допущены искажения слов (1 или более) |
|
* Если участник итогового собеседования не приступал к выполнению задания 2, то по критериям оценивания правильности речи за выполнение заданий 1 и 2 (P1) ставится не более двух баллов.
Максимальное количество баллов за работу с текстом (задания 1 и 2) – 11. |
Задание 3. Монолог |
М1 |
Приведено 10 или более фраз по теме высказывания без фактических ошибок // приведено менее 10 фраз, и/или допущены фактические ошибки (1 или более) |
|
М2 |
Речевая ситуация учтена // речевая ситуация не учтена |
|
М3 |
Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью, логикой изложения // высказывание нелогично, изложение непоследовательно, допущены логические ошибки (1 или более) |
|
Задание 4. Диалог |
Д1 |
Даны ответы на все вопросы // ответы не даны или даны односложные ответы |
|
Д2 |
Речевая ситуация учтена // речевая ситуация не учтена |
|
Грамотность речи (задания 3 и 4) |
Г |
Грамматических ошибок нет // допущены (1 или более) |
|
О |
Орфоэпических ошибок нет, или допущено не более 2-х ошибок // допущены 3 или более орфоэпических ошибок |
|
Р |
Речевых ошибок нет, или допущено не более 3 речевых ошибок // допущены 4 или более речевых ошибок |
|
РО |
Речь отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции // отличается бедностью и/ или неточностью словаря, используются однотипные синтаксические конструкции |
|
* Если участник итогового собеседования не приступал к выполнению задания 3, то по критериям оценивания правильности речи за выполнение заданий 3 и 4 (P2) ставится не более двух баллов.
Максимальное количество баллов за монолог и диалог – 9. |
Итого |
Система оценивания:
- Общий итог: зачет/незачет.
- Максимум для каждого задания: от 2 до 4 баллов в зависимости от типа задания.
- Суммарный максимум: 20 баллов.
- Минимум, необходимый для получения зачета: 10 баллов.
- Дополнительные баллы ставятся за соблюдение правил и норм литературного языка и за речевое оформление высказываний при выполнении 3 и 4 заданий (в монологе и диалоге).
- Учитель выставляет оценки в специальный бланк непосредственно в процессе ответа в соответствии с установленными критериями.
- В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись.
Плакат № 1