Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Суоярвская средняя общеобразовательная школа"

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Объекты для проведения практических занятий

Кабинет технологии разделён отдельно для девочек и  для мальчиков.В кабинете имеется технологическое оборудование: электроплита, чайник, комплект кухонной посуды, мойка, инструменты для работы с деревом, имеется оборудование для кройки и шитья. В образовательной организации оборудованы кабинеты физики и химии, оснащенные необходимым лабораторным оборудованием. Компьютерные классы работают по определенному графику, который позволяет всем участникам образовательного процесса пользоваться его услугами в урочное и внеурочное время, в том числе для проектной и научно-исследовательской деятельности учащихся.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания, и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски. 
При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: 
•    применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; 
•    наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; 
•    необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; 
•    детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; 
•    демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; 
•    наглядность должна быть эстетически выполнена; 
•    наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; 
•    привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. 
К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: 
•    демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. 
•    Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. 
•    Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. 
•    Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. 
•    В процессе обучения также используются технические средства обучения. 
Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.
                        
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.); 
Визуальные (зрительные):
- таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;
- карты по истории и географии;
- картины по русскому языку, литературе;
- портреты по всем учебным предметам;
- натуральные объекты по биологии;
- модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
- лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
 
Механические визуальные приборы:
 - микроскоп
 
Аудиальные (слуховые):
- магнитофоны;
- музыкальный центр;
 
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
- звуковые фильмы;
 
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
- компьютеры;
- мультимедийное оборудование;
- интерактивная доска
 
Словесные
- учебники;
- художественная литература;
- словари;
- другая необходимая литература

Средства воспитания
Традиционно в качестве средств воспитания мы рассматриваем объекты материальной и духовной культуры, которые используем для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 
1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 
2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 
3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.

классные часы, школьные праздники и мероприятия.

2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
 
Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: 
а) выясняют условия совместного выполнения задания; 
б) организуют его взаимное обсуждение; 
в) фиксируют ход совместной работы; 
г) обсуждают полученные результаты; 
д) оценивают успехи каждого; 
е) утверждают самооценки членов группы; 
ж) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; 
з) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 
1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 
2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 
3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 
4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
3.Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.  
Осуществляется через:
- дежурство по классу, школе;
- работа на пришкольном участке;
- летняя трудовая практика

4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной, так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:

- организационно-деятельностные;
- соревновательные;
- сюжетно-ролевые. 
 

Условия питания обучающихся

В 2020 – 2021 учебном году организация питания обучающихся и сотрудников образовательного учреждения осуществляется ИП Карабутовым А.В. 
Школьная столовая рассчитана на 210 посадочных мест. Столовая оборудована в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Горячее питание обеспечено для обучающихся 1 – 4 классов с 100% охватом детей. Дополнительно бесплатное питание организуется обучающимся по программе «Адресная социальная помощь». Питание детей систематически контролируется общешкольным родительским комитетом, администрацией школы, фельдшером школы, бракеражной комиссии. Подробнее в разделе "Школа" - подраздел "Столовая"


 

Условия охраны здоровья обучающихся

В школе осуществляется медицинское обслуживание обучающихся на основе договора с ГБУЗ «Суоярвской ЦРБ».  В соответствии с данным договором поликлиника комплектует образовательное учреждение квалифицированными кадрами, обеспечивает согласование режима работы медицинского кабинета и графика работы медицинского работника, регулярно информирует педагогический коллектив о состоянии здоровья обучающихся, проводит профилактические осмотры и обеспечивает рекомендациями по результатам профосмотров.
Медицинский кабинет оборудован в соответствии с требованиями СанПин. Имеется процедурный кабинет.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Использование следующих электронных образовательных платформ для организации индивидуальной и групповой работы с использованием инструментов трансляции и видеосвязи (в соответствии с рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации): 
•    Новый ресурс для обучения. "Моя школа в onlinе" https://cifra.school/
•    Образовательный портал для подготовки ЕГЭ, ОГЭ, ВПР https://sdamgia.ru/
•    Образовательный видеопортал «Интернетурок» - https://interneturok.ru/
•    Видеоуроки в интернет — сайт для учителей и учеников - https://videouroki.net/blog/
•    Образовательный портал «Учи.ру» - https://resh.edu.ru/
•    Образовательный портал для учителей и учащихся (видеоуроки) - https://infourok.ru/videouroki
•    «Skype» (видеоконференции и вебинары). Ссылка: https://www.skype.com/. 
•    «Zoom»(видеоконференции веб-конференции, вебинары). Ссылка: https://zoom.us/. справочные материалы и служба поддержки https://support.zoom.us/ 
•    «Google Hangouts». Ссылка: https://hangouts.google.com/. Назначение: система проведения видеоконференций, предоставляющая возможность записи и публикации материалов вебинара на YouTube. Сообщество и учебные материалы: разнообразные образовательные YouTube-каналы, основанные на использовании Hangоut. 
•    «ВКонтакте» Ссылка: https://vk.com/video.Назначение: онлайн- трансляции видеопотока. 
•    «Одноклассники». Ссылка: https://connect.ok.ru/dk? Назначение: организация онлайн-занятий с помощью прямых трансляции для неограниченного количества зрителей со своего компьютера, ноутбука или смартфона.
•    «Discord». Ссылка https://discordapp.com/. Назначение: Бесплатный мессенджер с поддержкой VoIP и видеоконференций. 
 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Сайт Министерства образования и науки
http://www.mon.gov.ru
Сайт Рособразования
http://www.ed.gov.ru
Федеральный портал «Российское образование»
http://www.edu.ru
Центр образовательного законодательства
http://www.lexed.ru
Государственное автономное учреждение Республики Карелия «Центр оценки качества образования»
https://coko.karelia.ru/
Менеджер образования
http://www.menobr.ru/
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет
http://catalog.iot.ru
Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://eor.edu.ru
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
http://window.edu.ru
Открытый урок
http://www.openclass.ru
История и обществознание: электронные образовательные ресурсы
http://hi-electres.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://www.fcior.edu.ru
Сайт образовательных ресурсов с on-line уроками в различных сферах обучения
http://teachpro.ru
Подготовка к ЕГЭ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
http://www.obrnadzor.gov.ru
Федеральный институт педагогических измерений
http://www.fipi.ru
Портал информационной поддержки ЕГЭ
http://ege.edu.ru
Федеральный центр тестирования
http://www.rustest.ru
Демонстрационные варианты ЕГЭ на портале «Российское образование»
http://edu.ru
Дополнительный дистанционный образовательный портал (ЕГЭ)
http://www.education-web.ru
Учителям и ученикам начальной школы
Тесты в режиме on-line
http://www.nachalka.com/test
Ресурсы для администрации и методистов
Газета "Управление школой"
http://upr.1september.ru
Журнал «Вестник образования России»
http://www.vestniknews.ru
Образовательная программа Intel «Обучение для будущего»
http://www.iteach.ru
Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека
http://window.edu.ru/window
Материалы для самоподготовки учителей и учеников
Академия повышения квалификации работников образования
http://www.apkpro.ru
Информационно-методический сайт для учителей и школьников
http://www.moyashkola.ru
Информационный портал для работников системы образования
http://www.zavuch.info
КМ-школа
http://www.KM-school.ru
Книги и дети
http://www.bibliogid.ru
Мир энциклопедий
http://www.encyclopedia.ru
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия
http://www.megabook.ru
Энциклопедия Википедия
http://www.ru.wikipedia.org
Энциклопедия Кругосвет
http://www.krugosvet.ru
Электронный переводчик
http://www.translate.ru
Интернет-ресурсы антинаркотической направленности
Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков
http://www.fskn.gov.ru
Основы безопасности детей и молодежи в Интернете
Материалы для учителей (ключевые вопросы, опасности в Сети, поведение в сети, советы по планированию уроков): http://laste.arvutikaitse.ee/rus/html/ope.htm
Информация для родителей (безопасность в Интернете, интерактивные обсуждения, права детей в Сети, уведомление о проблемах, безопасное использование в соответствии с возрастом): http://laste.arvutikaitse.ee/rus/html/vanhemmille.htm
Дети в Интернете (информационный сайт для взрослых и детей): http://detionline.com/mts/about
Всероссийский проект «БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В ИНТЕРНЕТЕ»: http://www.safe-internet.ru/